Работа других людей кажется в разы легче и приятнее, чем своя. Зачастую это совершенно не так. За ярким фасадом скрываются заботы и проблемы, которые остаются вне поля зрения. Каждый из нас сталкивается с уникальными вызовами и трудностями. Журналист «Сосновской нивы» узнала о тонкостях работы в магазине непродовольственных товаров.
Превратилось в любимое дело
Анастасия Минина работает в известной сети разноформатных магазинов с 2018 года. Начинала свою карьеру с позиции простого продавца. До декретного отпуска Анастасии приходилось ездить на работу в Красное поле.
– У меня высшее образование, окончила в ЮУрГУ таможенное дело. Когда дети были маленькими, нам с мужем требовался график работы два через два, чтобы кто-то из нас попеременно был дома и присматривал за нами. Так, я оказалась в «Магнит косметик», – поясняет молодая мама.
В семье Мининых подрастают две дочери. Восьмилетняя Варвара – ученица второго класса. И пятилетняя София, которая ходит в садик. А вынужденная работа в сфере продаж превратилась для Анастасии в любимое дело.
– Я живу в Есаульском, – рассказывает Анастасия. – Узнав о том, что в соседнем посёлке Рощино открывается новый магазин, я без колебаний обратилась к супервайзеру с просьбой принять меня на работу. В то время мой декретный отпуск подходил к концу. Возможность работать недалеко от дома стала ключевым фактором в моём решении выйти из декрета немного раньше запланированного срока.
Трудности и радости
Сейчас Анастасия занимает должность товароведа. В ее функции входит выкладка товара, проверка сроков годности и инвентаризация.
– Конечно, трудностей предостаточно, но я прилагаю все усилия и вкладываю душу в свое дело. Магазин, можно сказать, стал моим вторым домом, который требует много внимания. Иногда кажется, что силы на исходе. С каждой новой задачей становится все сложнее работать. Бывают моменты, когда доходишь до предела. Хочется все бросить и уволиться. Но после выходных с новыми силами возвращаешься туда, где тебя ценят и ждут.
Работа в сфере продаж зачастую бывает нелегка. Например, сотрудникам приходится самостоятельно мыть полы. А раскладка товара может обернуться мини-тренировкой, где вместо гантелей в руках шестикилограммовые упаковки стирального порошка. Кроме того, работа с клиентами также требует больших усилий, ведь все люди разные. Некоторые доброжелательны и чётко знают, что хотят купить. Другие бывают капризными и не могут определиться с выбором. Сотрудники должны уметь общаться с каждым покупателем и находить решение в любых ситуациях. Иногда приходится сталкиваться с ворами, и тогда важно правильно отреагировать, чтобы избежать проблем до приезда службы быстрого реагирования. Еще одной важной проблемой является заработная плата. Работодатель не всегда адекватно оценивает труд сотрудников.
В каждой профессии наряду с трудностями, есть и положительные нюансы.
– Одним из самых приятных моментов в моей работе является результат от консультаций, – продолжает Анастасия Минина. – Например, ко мне пришла женщина, которая попросила порекомендовать крем для лица. Я предложила ей несколько вариантов, и она выбрала один из них. Спустя некоторое время она вернулась и рассказала, как ей понравился этот крем и как хорошо он подошел её коже. Такие моменты приносят мне радость и подтверждают, что моя работа действительно имеет значение.
Путешествие в Москву
По итогам работы прошлого года магазин в поселке Рощино стал победителем конкурса «Лучший магазин 2023» из 1000 участников. Анастасию Минину вместе с коллегой Еленой Южаковой пригласили в Москву побороться за главный кубок.
– Мы попали туда благодаря выполнению поставленных задач на протяжении года, – поясняет Анастасия. – Это было крайне сложно, но мы приложили все усилия. Нам сообщили, что нужно отправить двоих сотрудников из нашего небольшого коллектива. У нас работает шести человек – директор, товаровед, старший продавец и два продавца. Сошлись на том, чтобы выбрать тех, кто работает дольше и занимает более высокие должности. Так началось наше путешествие в Москву.
Работодатель полностью оплатил проживание, перелёт, питание, трансфер, обзорную экскурсию и гала-ужин для участников поездки.
– По прибытии в Москву нас разместили в роскошных номерах отеля недалеко от центра города. В этот день мы готовились к предстоящим соревнованиям, утюжили костюмы и проводили репетиции. На следующий день, когда должен был решиться вопрос о том, кто же будет удостоен кубка, нас подняли в шесть часов утра на макияж и причёски. Мы надели костюмы восточных красавиц и защищали честь Южного Урала.
Жительницы Сосновского района оказались в команде из 12 человек, где собрались представительницы из пяти лучших магазинов. В решающий день они проходили задания на внимательность, проверяли их знания и опыт.
– К сожалению, нам не удалось взять кубок. Но мы рады, что наш коллектив был признан одним из лучших среди тысячи других магазинов и получил возможность посетить это мероприятие. Вечером состоялся великолепный гала-ужин с фуршетом, концертом и танцами под живую музыку. Впечатления самые приятные. Это вдохновило нас на работу, чтобы в следующий раз завоевать первое место.
Автор: Анна Ворончихина
Фото из личного архива Анастасии Мининой