С 9 декабря изменились базовые ставки страховых тарифов. Центробанк расширил тарифный коридор ОСАГО. Соответствующее указание опубликовано на сайте регулятора.
Для аккуратных водителей полис станет дешевле, а для тех, кто часто попадает в аварии – еще дороже. Базовый тарифный коридор расширяется на 15% сразу в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов. Для них коридор сдвигается сразу на 40%.
Новые базовые ставки, которые применяются до индивидуальных коэффициентов, станут более дифференцированными. Вот как изменится вилка цен для ключевых категорий:
- Легковые автомобили физических лиц: от 1 399 до 8 665 рублей.
- Такси: от 1 267 до 18 119 рублей.
- Мотоциклы и мопеды (до 50 куб. см): от 155 до 4 260 рублей.
- Грузовики до 16 тонн: от 791 до 13 709 рублей.
Как видно, разброс для такси и коммерческого транспорта максимален. Их риски на дороге оцениваются принципиально по-новому.
Второй важный аспект реформы – это пересмотр территориальных коэффициентов. Это поправка на уровень аварийности и страхового мошенничества в конкретном населенном пункте. Коэффициент снижен для 20 территорий и повышен для 28. Например, в Челябинской области коэффициент для самого Челябинска снизится с 2,1 до 1,77, в Копейске – с 1,6 до 1,48, а в Сосновском округе останется на минимальном уровне 1.
Чтобы понять, как новые правила работают на практике, я проверила историю своих полисов ОСАГО. Ситуация показательная: четвертый год страхуюсь у одной и той же компании, аварий за это время не было, машина не менялась. По логике Центробанка, мой риск как водителя должен снижаться, а с ним и стоимость полиса. Ведь растет только мой безаварийный стаж. Однако в реальности происходит обратное: цена из года в год планомерно повышается.
Итак, ОСАГО более старой машины выходит дороже. Возможно из-за дефицита запчастей для ремонта и сложностей с ее восстановлением. Получается, даже идеальная история вождения не спасает от роста цены. Декларируемый регулятором принцип «платит тот, кто создает риск» на практике размывается другими факторами.
Автор: Людмила Труханова
фото из архива редакции






