Игра под названием «Долгая Бродилка» имеет 33 локации. Правила просты: участник должен бросить кубик и продвинуть свою фишку на выпавшее количество ходов. Все, как в обычной настольной игре, но есть и особенность, которая делает «Бродилку» уникальной. Игровое поле представляет собой карту Долгодеревенского поселения, а каждая точка на нем связана с конкретным историческим местом.

Играя, участники словно совершают увлекательную прогулку по природным и культурным достопримечательностям родного края. Сведения о локациях можно найти внизу игрового поля или на специальных пронумерованных карточках с фотографиями и подробным описанием. Идея преподнести читателям краеведческий материал в столь необычной игровой форме принадлежит библиографу Светлане Пищёта, а разработкой дизайна занимался библиотекарь Андрей Журавлев.
О том, как проходила работа над игрой и что получилось в итоге, Светлана Павловна рассказала корреспонденту Сосновской нивы:
– Мне давно хотелось создать что-то подобное, но я не умею рисовать на таком уровне. Поэтому Андрей Сергеевич это сделал. Мы сотрудничали: я предоставляла ему сведения, а он рисовал. Фотографии мы делали вместе: какие-то мои, какие-то его.

Изначально авторы «Бродилки» планировали использовать материал только о Долгодеревенском, но в таком случае в игру не попали бы многие интересные памятники истории и культуры. Например, Баландинский мраморный рудник.
– Я предложила Андрею взять все Долгодеревенское сельское поселение, – рассказывает Светлана Павловна. – Туда ведь входят еще и Урефты, и Баландино. Прохорово-Баландинские карьеры были в свое время очень известны. Про них знали в Москве и в других городах. Там добывали высококачественный мрамор. Мы их тоже включили в игру как стартовую точку. А финальная – это Дом культуры, где находится наша библиотека. Кто первый до него доберется, тот и выиграл.
Создатели игры постарались взять для локаций самые интересные точки на карте, что, конечно, потребовало серьезной работы с источниками.
– Мы что-то выясняли в архиве, что-то смотрели в музее, – вспоминает Светлана Пищёта. – Узнавали, когда были открыты памятники в Шигаево и на площади у танка. Про дом атамана Казанцева спрашивали у родственников. Некоторую информацию, например, про «Серые камни», брали в газете «Сосновская нива».

От других игр «Долгую Бродилку» отличает еще и необходимость постоянно вносить изменения, чтобы сохранить достоверность и актуальность. Ведь жизнь не стоит на месте и территория, которая представлена на игровом поле, в реальности постоянно меняется.
– Уже произошли некоторые изменения. Вот памятник Андрею Мосину недавно открыли, надо будет его добавить. Так что этот вариант игры, конечно, не последний, – рассказывает Светлана Павловна. – Мы еще планируем на плотном картоне ее распечатать, чтобы не сворачивалась, когда играешь. Одним словом, мы пока доводим игру до ума, хотя читатели часто про нее спрашивают уже сейчас.
Наша беседа вызвала интерес у двух юных посетителей: Тимура Фазылова и Тимура Никитина. Ребята подошли и попросили посмотреть игру.
– Очень интересно выглядит! – говорит один из мальчиков. – Я, правда, в Долгой уже везде побывал, но тут многое можно узнать. Мне такие игры нравятся.
По словам создателей игры, главная цель – привлечь внимание читателей, в первую очередь подростков и молодежи, к истории Долгодеревенского поселения.
– Конечно, некоторые локации спорные, – отмечает Светлана Павловна. – Кому-то понравится, кому-то нет. Но мы постарались собрать в этой игре самое интересное и надеемся, что, узнав из нее о каких-то исторических моментах, люди начнут больше читать и интересоваться историей своего края.
Главное фото: Два юных читателя Тимур Фазылов и Тимур Никитин отнеслись к «Бродилке» с вниманием и интересом
Автор: Мария Андреевских
Фото автора





