Накануне профессионального праздника работники почты села Долгодеревенского Сосновского района Челябинской области рассказали о своей работе.
Почтальон – древняя профессия
Слово «почтальон» в России начали использовать с 1716 года (до того назывались почтарями или, например, письмоносцами). Тогда было всё гораздо труднее – работники были вынуждены много ходить и много носить.
Какой же путь преодолевают и сколько разносят нынешние почтальоны – узнаем у работников почты в Долгодеревенском.
Встретили нас дружелюбно
В 8 утра мы пришли в Долгодеревенское отделение связи. Почтальоны Елена Казакова и Светлана Калинина собирались в долгий путь по своим абонентам. Они сортировали квитанции.
У каждого почтальона свой участок, куда он разносит корреспонденцию. Рассказывают:
– К нам поступают газеты, журналы, квитанции, извещения, письма, мы их разбираем и разносим адресатам.
Сколько весит ваша сумка?
На вопрос «сколько же весит ваша сумка?» почтальоны отвечают неопределенно – много.
– Раньше, конечно, было больше газет. Сейчас сами просим людей, чтобы газеты выписывали – работа-то нужна.
Клиентов уже знают наизусть. Это неудивительно, ведь Елена Казакова отдала этой работе почти 12 лет, а Светлана Калинина – 23 года. Люди знают и любят своих почтальонов.
– Ведь как ты к людям относишься, так и к тебе они относиться будут.
В одном здании с Долгодеревенским отделением связи работает страховой участок. Сюда днем и ночью поступает корреспонденция. Специалисты сортируют её и направляют по району.
На фото: специалисты страхового участка Алена Насонова и Жанна Багина.
Село Долгодеревенское разрослось, даже по прямой расстояние от одного конца до другого – не менее пяти километров. А если учесть, что почтальону нужно обойти все улицы, длина пройденного пути окажется внушительной. На весь районный центр сейчас работает четыре почтальона.
– Бывает, за 3-4 часа всё разносишь, если с квитанциями, то дольше – целый день на ногах, – поясняет Елена.
Что мне снег, что мне зной
Мы поинтересовались, как Елена и Светлана разносят корреспонденцию при плохой погоде. Ведь в дождь газеты и письма намокают, особенно если надо их оставить в частном секторе, где не всегда есть почтовые ящики.
Оказывается, почтальоны настояли, чтобы каждый абонент установил себе ящик. Одному особо упорному клиенту Елена, отчаявшись, заявила – я сама куплю вам ящик и поставлю. Этого не потребовалось. Вскоре на заборе красовался новый ящик для писем и газет.
Не очень охотно Елена и Светлана рассказывают о встречах с собаками. У нас было подозрение, что собаки не любят запах типографской краски. Однажды наш главный редактор завозила газету подписчице. Вышла из машины, и вдруг на неё яростно набросилась хозяйская собака.
С тех пор гадали – почему пес повел себя так агрессивно? Почтальоны подтвердили догадку, что на человека с газетой собаки могут злобно лаять и даже укусить.
Слабый сервер – проблема
Почта – это не только почтальоны. В операционном зале клиентов принимают операторы.
За работой – оператор Елена Наумова
– С людьми работать сложно, но можно, – рассказывает Елена Наумова, оператор первого класса. – Узнаешь много нового. Объём работы достаточно большой. Соответственно и зарплату хотелось бы побольше. У нас начальник отделения Долгодеревенское ОПС хороший. Наталья Юрьевна всегда поможет. Правда, потом с собственным материалом сидит допоздна.
Также Елена сетует на слабый сервер, из-за которого «виснет» программа. Конечно, это затрудняет работу оператора и не нравится клиентам.
Главное фото: Светлана Калинина и Елена Казакова