В селе Долгодеревенском Сосновского района Челябинской области неизвестные люди убеждают жителей установить новые счетчики. Скорее всего, вновь речь идёт о мошенничестве.
Днем 4 июня к супружеской паре в Долгодеревенском пришли женщины и принесли весть, от которой супруги долго не могли прийти в себя.
– Сегодня сотрудницы Долгодеревенского отделения «Уралэнергосбыта», навестив нас для проверки показаний электросчётчика, принесли «радостную» весть: теперь абонент должен заменить прибор учёта на новый вариант, который автоматически передаёт показания компании, – написал на своей странице в Фейсбуке Юрий Вишня. – Наши доводы, что не прошло и двух лет, как мы сменили предыдущий электросчётчик по причине истечения срока его эксплуатации, на новый вариант, не были приняты, хотя мы аккуратно ежемесячно передаём показания через личный кабинет, задолженности по оплате не имеем. Чья же это инициатива очередного побора? Кто снова наживается на населении? Представляете сколько жителей квартир, частных домов будут вынуждены сейчас раскошелиться ради чьей-то выгоды! Не замените счётчик – получите квитанцию с тройной оплатой, которая даже в одноразовом варианте немалая. Учтите, счетчик должен быть выпущен в 2020 году.
Корреспондент «Сосновской нивы» обратился в «Уралэнергосбыт» с просьбой прокомментировать ситуацию.
– В период самоизоляции сотрудники ООО "Уралэнергосбыт" никаких обходов, в том числе для уточнения показаний не совершают, – ответили в пресс-службе организации. – Все взаимодействие с поставщиком электрической энергии в настоящий момент осуществляется с помощью дистанционных сервисов. Это горячая линия 8-800-2222-500, и интернет-приемная на сайте https://uralsbyt.ru/kontakty/internet-priemnaya. Такие правила установлены в целях безопасности сотрудников компании и потребителей до стабилизации эпидемической обстановки в области. Кроме того, "Уралэнергосбыт" не занимается самостоятельной заменой счетчиков, а может провести только опломбировку уже установленного, эта услуга бесплатна. Информация о необходимости замены счетчика всегда публикуется в квитанции потребителя. По всей видимости, жителя села посетили мошенники. Случаи, когда лже-специалисты обманным путем навязывают замену счетчиков, происходят в разных районах области очень часто, это повод для обращения в правоохранительные органы. Со своей стороны компания призывает потребителей быть бдительными, не принимать на веру сомнительные заявления. Проверить любую информацию о деятельности гарантирующего поставщика можно обратившись на горячую линию 8-800-2222-500 (звонок бесплатный).
Дополнительно по установке приборов учета с автоматической регистрацией потребления электроэнергии сообщаем, что такие приборы действительно начнут устанавливать жителям области в соответствии с требованием законодательства. Но происходить это будет за счет средств гарантирующего поставщика и в плановом порядке, по мере того как будет истекать срок межповерочного интервала действующих приборов учета. Обычно срок работы счетчика 10-16 лет. Соответственно, если прибор был заменен два года назад и опломбирован, менять его на новый не нужно до истечения срока его эксплуатации.