В «Сосновскую ниву» обратилась жительница села Долгодеревенского Сосновского района Челябинской области. Предмет обсуждения – транспортная доступность детского садика в Шигаево.
– Сам детсад очень хороший, и хорошие педагоги. Все нас устраивает и ребенку там очень нравится, в садик берут даже малышей с полутора лет. Но есть большая проблема – как до него добираться, – рассказывает Анастасия Гладких. – Идти пешком до садика, из любого места в Долгой – далеко. Если ехать на маршрутке (в сторону садика можно доехать на двух маршрутах – 189 или 300), от перекрестка, где она останавливается, еще метров 500 идти до садика, дорога в ямах и колдобинах. В обратную сторону идет только маршрутка № 300, которая очень редко ходит. Можно ехать на такси, но за 100 рублей много не наездишься. Получается, удобно только тем родителям, у кого есть автомобили. Остальные, когда появляется возможность, уходят в другие детские сады.
Анастасия, задает вопрос – нельзя ли организовать бесплатный подвоз? Или хотя бы обязать водителей маршрутного такси № 189 ездить из Шигаево, а не из Учхоза.
Ситуацию с работой маршрутных такси и ремонтом дороги до детского сада комментирует начальник отдела капитального строительства администрации Сосновского района Руслан Хазиев:
– Осенью 2019 года начата реализация проекта единой транспортной сети, которая должна связать Челябинск, Копейск и Сосновский район. Как известно, это главные составляющие будущей Челябинской агломерации. Мы собираем все пожелания жителей и администраций (по маршрутам, по остановочным комплексам), – поясняет Руслан Хазиев. – И все это отправляем в рабочую инициативную группу при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Собранные сведения, в рамках безопасности дорожного движения, учитываются при реализации проекта. Те маршруты, которые действуют на сегодняшний день, остаются.
Когда заработает система агломерации (ее хотят запустить в начале следующего года) у каждого такси будет конкретный маршрут. Если есть остановочный пункт, водитель обязан будет останавливаться. Маршрутки будут подключены к ГЛОНАСС и не смогут работать на свое усмотрение: захотел – поехал, не захотел – нет. Все будет по определенному графику. Если маршрут убыточный, он будет компенсироваться из бюджета.
– По дороге к детсаду есть какие-то новости?
– Проект прошел госэкспертизу. Полностью получили положительное заключение и сделали заявку в Министерство дорожного хозяйства. Если на следующий год нам выделят средства в размере 12 миллионов – будем строить. В эту сумму входит не только строительство дороги, но и оборудование тротуаров и освещения.