Четверг, 30 марта, 2023
  • Войти
  • Регистр.
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
16+
СОСНОВСКАЯ НИВА
  • Новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
  • Контакты
    • Сообщи, что случилось
No Result
View All Result
СОСНОВСКАЯ НИВА
16+
Главная Временно Конвертация

Подготовка машины к зиме: меняем резину и стиль вождения

13.10.2016
в рубрике Временно Конвертация
Время на чтение: 2 мин.
0
Подготовка машины к зиме: меняем резину и стиль вождения

Задуматься о смене резины стоит, когда термометр начинает выдавать среднесуточную температуру порядка 5-7 градусов тепла, это тот рубеж, после которого в любой момент могут прихватить заморозки.

А с ними снег, гололёд, ледяные дожди и прочие неприятности. Кто-то предпочитает шипы, кто-то липучки. Что лучше – однозначно не ответишь, но и те, и другие предназначены для эксплуатации зимой.

Стиль вождения зимой

Переобулись, и в «бой»? Не тут-то было – сначала попробуйте понять, насколько изменилось поведение автомобиля. В отсутствие других участников движения на прямой сделайте несколько торможений от слабого до сильного – определите момент блокировки колёс или момент срабатывания AБС, если она имеется. Оцените, как реагирует автомобиль на поворот руля, сознательно пустите его в занос и попробуйте выровнять, эту процедуру лучше выполнять на какой-нибудь площадке.  

Следующее, что следует изменить, – скорректировать стиль езды, а для этого следует перенастроить свой процессор (мысли в своей голове). Основные резервы нашей безопасности на дороге скрыты именно в поведении.

Раньше такого количества аварий на дорогах не было. Возразите, что машин на дорогах было меньше. Тогда вспомните, когда и на каких автомобилях ездили. Корыто, резина – у кого что есть – порой разная и без протектора, об АБС или чём-то подобном даже не мечтали. И ничего – ездили.

Итак, переходим к плавному и расчетливому стилю вождения заранее, не дожидаясь, пока дорога покроется корочкой льда. Уменьшаем скорость, увеличиваем дистанции и интервалы. Хоть зимние покрышки и приспособлены для езды в суровое время года, сцепление с асфальтом у них всё равно меньше. А это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение в повороте.

Коварный зимний асфальт

Снег и лёд у многих вызывает желание сбросить скорость, а как воспринимать чистый асфальт? В межсезонье он очень коварен. Сухое на вид покрытие может быть покрыто тончайшей корочкой льда, причём не везде, а местами. Атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего, так называемого, «чёрного льда».  При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта.

Как определить такие места? Следить за тем, что тебя окружает. Туман в минусовую погоду, особенно возле водоёмов, иней на траве и деревьях – первые признаки. Следует обратить внимание и на то, что асфальт остывает по-разному. На мосту, например, покрытие остывает быстрее, следовательно, и вероятность появления льда на нём раньше. Те же мосты, проложенные над водоёмами, покрываются льдом намного быстрее из-за повышенной влажности и испарений, идущих от поверхности воды.

Есть и более практичные приёмы. Идёте к машине – пошаркайте ножками по покрытию, и простое, на первый взгляд, движение может дать вам бесценную информацию. Начав движение, резче надавите на газ. Не разгоняется – делайте выводы.

При езде смотрите не только под колёса, но и вперёд. Поведение встречных и попутных автомобилей может о многом сказать, да и обстановка на дороге, например, пробка впереди. Обратите внимание на металлические стыки путепроводов и мостов, переезды через трамвайные и железнодорожные пути – металлические элементы охлаждаются и покрываются льдом быстрее, чем толща асфальтобетонного покрытия.

Особое внимание местам перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Здесь автомобили часто тормозят и разгоняются – снег спрессовывается и превращается в лёд, который к тому же полируется колёсами. Перед стартом на «зелёный» подождите пару секунд, кто-то может заканчивать манёвр, да и выезжать, как это ни кощунственно звучит, прикрывшись соседями, безопаснее. Сигналят сзади – не обращайте внимания, целее будете.

Готовимся к снегу и сумеркам

Ещё один из краеугольных камней безопасности – обзорность. С наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте, в условиях дождей и снегопадов.

Проверьте работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогревов стёкол и зеркал. При необходимости замените дворники, залейте незамерзайку, не дожидаясь пока термометр опустится ниже нуля. Вспомните про щётку для снега и скребок, это удобнее коробки из под CD.

Самые большие проблемы предзимья наступают в первую неделю после наступления заморозков и выпадения снега. Водители ещё адаптированы к хорошему покрытию с хорошим сцеплением. Чтобы перестроиться на новые условия вождения, необходимо какое-то время. Как правило, все серьёзные аварии происходят именно в первую неделю снегопадов и гололёда. Сократите количество поездок в это время или вообще откажитесь от них. Пусть «день жестянщика» празднуют без вас. Да, вы подготовились ко дню, когда для всех неожиданно становится скользко. Но где гарантия, что остальные участники дорожного движения шагают с вами в ногу.

Несколько слов и для пешеходов. Перед тем, как выходить на проезжую часть, трижды оцените условия, дистанцию и способность автомобилей экстренно остановиться. Далеко не факт, что водитель, приближающийся к вам, перестроился на «зимний лад». Не спешите и действуйте «с запасом».

Ну и, совет для всех – думайте за других, прогнозируйте наихудшие варианты развития событий и действуйте, учитывая их. В вашем поведении скрыты основные резервы безопасности на дороге!

Хештеги: гололеддорогазимамашинанезамерзайкарезинаснегтермометр

На эту же тему

Водителей просят объезжать место ремонта газопровода

Водителей просят объезжать место ремонта газопровода

03.03.2023
Почему после шиномонтажа колесо медленно испустило дух

Почему после шиномонтажа колесо медленно испустило дух

31.10.2022
В Полетаево-2 улицу Советскую должны заасфальтировать до конца августа

В Полетаево-2 улицу Советскую должны заасфальтировать до конца августа

29.07.2022

Это не шутки. В Миндортрансе подтвердили законность запрета поворота на Ключевку

24.05.2022
Следующая публикация
В Челябинской области к декабрю выберут глав восьми муниципалитетов

В Челябинской области к декабрю выберут глав восьми муниципалитетов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

  • Здоровье сельских жителей Сосновского района берегут фельдшеры

    Здоровье сельских жителей Сосновского района берегут фельдшеры

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Выборы 2017: избирательный участок в деревне Касарги Сосновского района

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • В Сосновский район поступили новые школьные автобусы и автомобили скорой помощи

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Жительница Саккулово получила квартиру в новом доме

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0
  • Семейный дуэт из Сосновского района стал призером фестиваля «Оттепель»

    0 репостов
    Поделиться 0 Tweet 0

Реклама  89193243888

LogoSN898
Сетевое издание "Сосновская нива" (16+) зарегистрировано в Роскомнадзоре
26.07.2022 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 83638.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Сосновская нива"
Главный редактор: Махнина Анна Александровна

Адрес редакции: 456510, Челябинская обл., с. Долгодеревенское, ул. Советская, 27а.
Телефон редакции: +7(351)4452368
E-mail: sosnovskayaniva@yandex.ru
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Политика конфиденциальности

2015 — 2022 © АНО Редакция газеты Сосновская Нива
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2021 — 2022.

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • Происшествия
    • Фотофакт
    • Благоустройство
    • Культура
    • Здоровье
    • Образование
    • Общество
    • Спорт
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика
  • Фотофакт
  • Проекты
    • Проекты
    • Мнение
    • Наши партнеры
    • Пригород
    • Творчество
    • Энергия жизни
  • Реклама
    • Реклама на сайте
    • Бесплатные объявления
  • Контакты
    • Контакты
    • Сообщи, что случилось

2015 — 2022 © АНО Редакция газеты «Сосновская Нива»
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2021 — 2022

Добро пожаловать! Мы уже соскучились!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Зарегистрироваться

Создать новый аккаунт

Заполните формы ниже, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Выделено памяти сервера: 22.8MB | MySQL запросов в базу: 143 | Страница создана за 0,320 sec.