Одни считают выдумкой «детей индиго». Другие уверены, что лет через 20 именно они будут управлять Землей.
Начнем с того что еще в 80-е годы стали рождаться дети, не похожие на обычных мальчиков и девочек. Врачей поражали взрослые глаза младенцев. И еще странность – обычно малыши не могут сфокусировать свой взгляд, а эти дети смотрели в упор.
А вскоре по всему миру в центры здоровья и психологические консультации стали обращаться растерянные родители. Они жаловались на своих любимых чад – неуправляемые характеры, нежелание учиться, конфликты с ровесниками.
Как ни странно, эти дети при тестировании показывают высокий уровень интеллекта. Коэффициент умственного развития детей индиго высочайший – 129. При этом оба полушария головного мозга развиты одинаково. Это указывает на их способности к «паранормальному», которыми обладают пророки, ясновидящие, колдуны и одержимые. Во Франции отмечают, что эти дети могут быть грубыми, жестокими, но животные бегают за ними по пятам.
Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Руководствуясь собственными внутренними критериями, дети индиго делят знания на нужные им и ненужные – и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.
Полагаю, что такие люди были во всех цивилизациях и во все времена – это Моцарт, Леонардо да Винчи, Ломоносов. Они типичные индиго – с потенциалом творцов, с интересом к тайнам Вселенной. Дети индиго представляют собой своеобразный мост в четвертое измерение.
Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки». Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».
Родители, у которых уже выросли старшие дети, отмечают у «новых малышей» склонность замыкаться в себе. У них есть самоуважение, достаточно и индивидуализма.
Окружающие отмечают, что эти дети имеют общие черты. Что же их объединяет? Это:
– склонность приобретать знания эмпирическим путём (то есть методом проб и ошибок), интерес к далёким друг от друга предметам;
– неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
– импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
– чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;
– невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
– развитая интуиция и чувство опасности;
– способность быстро осваивать использование цифровых технологии.
На последнем факторе многие исследователи особо останавливаются. Даже есть мнение – мол, особые черты современных детей напрямую связаны с телевидением и планшетами. Едва научившись сидеть, они не отрываются от экранов и мониторов. Не делают всего того, что было присуще детям в их возрасте в предыдущих поколениях. Не ощущают руками игрушки, не гуляют часами на улице, не пытаются рисовать, лепить, не играют с ровесниками. Конечно, черты личности будут иными, чем у их бабушек, дедушек и родителей.
Общее у детей (одного года рождения) всегда есть, во всех поколениях. Например, в шестидесятые годы для детей было характерно раннее развитие, высокий рост уже в подростковом возрасте. Все газеты обошел тогда такой случай.
Школьники средней параллели пришли в музей. Табличка «Экспонаты руками не трогать» не произвела на них никакого впечатления. Воспользовавшись отсутствием дежурной, мальчишки облюбовали себе рыцарские доспехи и попробовали влезть в кольчугу и шлем. О, ужас! Доспехи оказались для них совершенно малы. Какие же рыцари воевали в этих доспехах в 16-17 веках? Коротышки в сравнении с нами?
Это поколение детей шестидесятых так и называли – акселераты. Начиная с 12-13 лет, дети резко вытягивались. Некоторые вырастали за год на 13-15 см! Остановка резкого, даже болезненно быстрого физического развитии происходила только около 20 лет.
А теперь представьте себе поколение послевоенных детей. Рост средний, мальчики и девочки учатся раздельно. Все игры – на свежем воздухе, каждый мальчишка умеет делать любую домашнюю работу. В числе увлечений – выпиливание лобзиком, шахматы, коллекционирование марок. И для многих это будет неожиданностью – почти каждый третий тогда писал стихи!
Кто формирует характерные черты поколений? Уж только не «инопланетный разум». Дети «получаются» такими, а не иными в результате развития (или регресса) человеческого общества. А привычка сидеть у телевизора или компьютера, думаю, вряд ли идет малышам на пользу.