Справедливость решения о сносе садовых домов в Сосновском районе, попавших в охранную зону газопровода, удалось обсудить челябинке Светлане Романовой в ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным.
Участок Светланы Владимировны находится в садовом товариществе «Дружба». Сады эти расположены в селе Долгодеревенском. Светлана рассказала президенту, что пользуется участком с 1981 года, там построен садовый дом.
– Рядом, в радиусе более 100 метров от участка, проходит газопровод, – пояснила садовод президенту. – И в 2014 году вышло постановление об увеличении охранной зоны – вместо 100 метров до 150. Вследствие этого пришла повестка в суд многим садоводам, где было принято решение о сносе домов за наш счёт без компенсации. Скажите, правомерно ли это? Будет ли закон, который нас защитит?
На фото: Дома, соседствующие с ГРС, предписано снести.
Владимир Путин высказал мнение, что надо изменить закон, по которому выносятся решения о сносе давно построенных домов.
– Конечно, надо делать всё для обеспечения безопасности людей, но их нужно оставить в покое, – подчеркнул президент. – Можно не разрешать строить новых зданий, сооружений уже в 150‑метровой зоне, но тех, кто уже построился в 100‑метровой зоне, нужно оставить в покое. Сделаю всё для того, чтобы это решение состоялось.
Подробнее о ситуации с газопроводом и сносом домов рассказал председатель садового товарищества «Дружба» Андрей Либик (на фото).
– Суды начались в январе 2017 года, – говорит Андрей Владимирович. – Есть решение суда о сносе четырех домов. Оно не вступило в законную силу, потому что подана апелляция.
Что интересно, не все дома, попавшие в охранную зону, оформлены документально. Получилось так, что законопослушных граждан, которые прошли приватизацию, зарегистрировали землю и дом, платят налоги на имущество, теперь обязывают снести строение. А те, дома, которых нет на бумаге (но в реальности они существуют) сносить никто не требует.
На фото: На снос этой постройки уже существует судебное решение. Хозяин как знал – не строил капитально.
– Люди предлагали решение в суде, – продолжает Андрей Либик. – Они были согласны на мировое соглашение, предлагали расписаться, что не имеют претензий в «Газпрому», если что-то произойдет. «Газпром» на это не пошел. Президент сказал правильно. Он на стороне того, что люди если построили до действия норм, то людей оставить в покое. Но, с другой стороны, необходимо учесть, что газопровод тоже давно существует. И опасность в случае ЧС для людей реальная.
27 июня должен состояться апелляционный суд по этому вопросу. А пока дома мирно соседствуют с газопроводом. Как тридцать лет назад, когда никто не предупредил их хозяев, что строить здесь нельзя.