11 октября в Челябинске началось тестирование первого экологически чистого вида транспорта.
Новинка произведен в КНР, заряжается от аккумуляторных батарей и не загрязняет воздух в городе. Испытание электробуса в нашем климате проводится экспертами «Первой транспортной корпорации». Здесь уже работают специальные устройства для электрической подзарядки.
Руководитель компании Станислав Новичихин сообщил журналистам, что будут изучаться цикличность зарядки, надежность техники и экономичность эксплуатации. Сейчас на 100 километров работы на маршруте транспортники затрачивают полторы тысячи рублей, а электробус снижает эту сумму в три раза. С другой стороны, о приобретении электробусов в компании говорят с большой осторожностью. Каждая машина стоит 20 миллионов рублей. Маршрутка в десять раз дешевле.
Однако вместительные, комфортабельные, а главное экологически чистые машины – это давняя мечта человечества, включая самих пассажиров, городских чиновников и самых непримиримых «зеленых». Поэтому внедрение экологического транспорта в Челябинске вызвало общероссийский резонанс.
Улицы областного центра – это понятно. Но еще большую пользу «автобусы на батарейках» принесли бы в ближнем пригороде, то есть в новых поселках Сосновского района. Качественное обслуживание пассажиров не может держаться только на примитивных тесных маршрутках. А о современных трамваях и троллейбусах до Залесья, Звездного или Славино что-то пока не слышно.
11 октября в информационном выпуске телеканала «Россия-1» зам. министра дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов напрямую увязал преимущества электробусов и развитие многочисленных новых загородных микрорайонов. В интервью телерадиокомпании «Южный Урал» он пояснил, что законодательство позволяет систематизировать пассажирские перевозки так, чтобы «инвесторы вкладывали деньги в приобретение экологических и больших автобусов, хотя они и дороже в цене».
Пока же начались испытания новой машины и систем подзарядки. Электробус поначалу будет колесить по маршрутам без единого пассажира. Но он повезет груз, равный массе салона, заполненного людьми.