18 октября в Долгодеревенской средней школе Сосновского района прошёл семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».
В семинаре приняли участие 20 человек: заведующие, методисты, воспитатели детских садов с. Долгодеревенского и учителя начальных классов Долгодеревенской школы.
Были проведены открытые уроки в первых классах:
1 «А» класс — урок обучения грамоте, учитель: Повышева Вера Германовна
1 «Б» класс – урок математики, учитель: Завьялова Галина Владимировна
1 «В» класс — урок математики, учитель: Полушкина Елена Филипповна
1 «Г» класс – урок математики, учитель: Перенчук Наталья Михайловна
1 «Д» класс — урок обучения грамоте, учитель: Комышева Ольга Михайловна
1 «Е» класс – урок окружающего мира, учитель: Батаева Оксана Викторовна
1 «Ж» класс — урок обучения грамоте, учитель: Связева Анна Александровна
После проведения открытых уроков состоялся круглый стол по проблеме «Преемственность: детский сад – начальная школа. Адаптация первоклассников».
Руководитель методического объединения учителей начальных классов Ирина Владимировна Галкина рассказала о преемственности государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.
Преемственность можно проследить в содержании основных образовательных программ, которые направлены на: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; на процесс успешной социализации ребенка; на развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; на сохранение и укрепление здоровья детей. Также Ирина Владимировна отметила, что существуют и принципиальные отличия дошкольного образования и начального общего образования.
Школьный логопед, Елена Анатольевна Антонова познакомила участников семинара с результатом обследования устной речи первоклассников. Результаты обследования говорят о том, что основная часть обучающихся имеет отклонения в речевом развитии.
Далее Елена Анатольевна подробно остановилась на методике проведения обследования устной речи по Фотековой Т.А.
В ходе семинара также заслушали школьного психолога Наталью Анатольевну Сафонову, которая рассказала о психологической составляющей процесса адаптации первоклассников. Наталья Анатольевна особое внимание присутствующих обратила на приведение к единому знаменателю диагностического инструментария отслеживания результатов готовности первоклассников.
Участники семинара единогласно одобрили план совместной работы на 2017-2018 учебный год.
Анализируя открытые уроки, педагоги дошкольных учреждений отметили, что дети повзрослели, обратили внимание на то, что за такой короткий период кардинально поменялись требования к детям: высокий темп уроков, очень большой объём трудного материала, с которым дети успешно справляются.
Участники семинара оставили свои отзывы о прошедшей работе, вот некоторые из них:
Бреева М.Н., заведующий МДОУ №2 – «Выражаю благодарность за организацию семинара коллективу начальной школы. Адаптация первоклассников проходит постепенно. Еще только начало года, но уже виден значительный результат: дети более внимательны, дисциплинированы, активно работают на уроке. Полезная информация логопеда и психолога принята к сведению.
Науменко Н.Е., методист ДОУ №5 – «Оценен положительный результат совместного взаимодействия педагогов детского сада и учителей начальных классов. Анализ результатов формирования учебной деятельности проведенный в конце года в подготовительной группе и открытые уроки в школе показывают её сформированность и необходимость продолжать работу в этом направлении. Интересный опыт работы. Спасибо всем участникам!»
Гущина К. А., старший воспитатель МДОУ № 1 – «Дети успешно адаптировались. На уроке создается ситуация успеха, что несомненно способствует активизации работы детей. Ребята активны, внимательно слушают и выполняют требования учителя. Идеальная дисциплина на занятиях, заинтересованность детей, говорит о хорошей адаптации первоклассников».