«В каждом из нас живет путешественник» – ключевая смысловая доминанта нового фирменного стиля, а акцент в визуальном оформлении сделан на узнаваемых природных образах Челябинской области.
О создании туристического бренда на I Инвестиционном форуме SUIF’22 рассказала заместитель директора по развитию туризма АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» Ирина Чиркова. Она подчеркнула, что со сложившимся образом промышленного края туроператорам – и федеральным, и региональным – сложно выходить на массового туриста.
При этом существующая инфраструктура для санаторно-курортного, экологического, экстремального туризма в Челябинской области позволяет транслировать на широкую аудиторию совсем другой образ региона – края, предназначенного для активного отдыха и релакса.
– Участвуя в туристических выставках, создавая имиджевые ролики и фильмы, взаимодействуя с федеральными СМИ, мы всегда позиционируем Челябинскую область как «несуровый регион» с гостеприимными жителями и потрясающей природой, – отметила Ирина Чиркова. – Даже зимние проморолики мы сняли под слоганом «Обнимаю снежностью». Однако в своей работе мы столкнулись с тем, что не хватает единого туристического бренда Челябинской области, как минимум, его визуального обновления.
Напомним, что предыдущий фирменный стиль «Южный Урал» был разработан в 2012 году. Его основным визуальным образом являются мотивы традиционной росписи, куда включены образы животных, птиц, рыб – обитателей региона. Роспись складывалась в изображение гор, что отражало туристический потенциал и этнокультурное разнообразие края.
Новый фирменный стиль подчеркивает «крафтовость» региона: яркая, но не кричащая цветовая палитра, «потертые» иконки, нестандартная верстка заголовков, которая передает ритм и динамику путешествия. «В каждом из нас живет путешественник» – ключевая смысловая доминанта нового брендбука.
При этом основа логотипа легко узнаваема – это солнце (южный, теплый) и горы (Урал). Сохранена преемственность с предыдущим брендом – это «звериные» иконки птиц, ящериц, оленя.
– В новом бренде отражена «несуровость» Челябинской области и в то же время ее самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем, – продолжает Ирина Чиркова. – Челябинская область может стать вашим стартом на пути к мечте: здесь вы можете подняться на свою первую вершину, научиться азам яхтинга, рафтинга или дайвинга, а затем – развиваться в понравившемся направлении дальше.
С сокращенной версией гайдбука по использованию фирменного стиля можно ознакомиться в телеграм-канале Chel.Travel и на туристическом портале Сhel.travel.
Автор: Ольга Сукинова, начальник отдела продвижения департамента продвижения туристического потенциала
АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»
Фото: из гайдбука по использованию фирменного стиля