Свой взгляд на ситуацию с ликвидацией разворота в сторону Челябинска на М-5 есть у жительницы села Долгодеревенского Сосновского района Екатерины Примаковой (Артемовой).
В 2011 году девушка блестяще защитила диплом по специальности организация безопасности дорожного движения. Ее дипломный проект был посвящен совершенствованию условий безопасности дорожного движения на 18-19 км дороги федерального значения Челябинск- Екатеринбург.
Мы попросили Екатерину Алексеевну рассказать подробнее о проекте.
Проблемный участок
– Когда встал вопрос о выборе темы дипломного проекта, – говорит Екатерина, – мои одногруппники в основном выбирали проблемные участки дорог города Челябинска. Они живут там и знают дорожную ситуацию на них. Меня же волновал участок выезда из Долгодеревенского в сторону города Челябинска. В 2011 году он уже считался небезопасным с точки зрения организации дорожного движения, происходили аварии, порой со смертельным исходом, было немало конфликтных ситуаций.
С целью изменения аварийной ситуации на данном участке дороги в моем дипломном проекте рассматривалось несколько вариантов решений, как можно сделать движение более безопасным.
Первый вариант был – перенести зону разворота немного подальше. Но рассматриваемая дорога по основным параметрам (по интенсивности движения автомобилей в сутки, по общему количеству полос движения, по их ширине и т.д.) уже относилась к первой категории. На таких дорогах не должно быть опасных пересечений и разворотов. В нашем случае это не какой-то единичный автомобиль, который раз в час развернулся на трассе и поехал в обратную сторону. Это массовое движение автомобилей, выезжающих с Долгодеревенского в город.
Данные по аварийности я запрашивала в Сосновском ГИБДД. Там подтвердили, что участок является местом концентрации ДТП. Люди получают ранения, травмы. Есть летальные исходы. Наносится ущерб транспортным средствам, дорожным сооружениям.
Поэтому то, что сейчас закрыли переезд, – это правильно с точки зрения безопасности дорожного движения.
Но плохо, что никто не продумал другие варианты, как можно решить дорожную ситуацию на данном участке. Сослались на аргаяшскую развязку – там разворачивайтесь, и все.
Светофор или рощинский путепровод?
Одним из вариантов, который просчитывала студентка, был выезд на рощинский мост. Расстояние от опасного участка до рощинской развязки получилось более 600 метров. Это слишком большое расстояние, чтобы подвязать аварийный участок к развязке и использовать ее.
– Третьим вариантом, – продолжает Екатерина Примакова, – была установка светофора. Для его установки, как известно, нужен перекресток. У нас же просто выезд на трассу с последующим перестроением в другой ряд и разворотом в сторону города Челябинска.
Если все же установить светофор на том месте, которое есть сейчас, возникает новая проблема. Нужно учитывать, что для движения автомобилей, которые будут двигаться по федеральной трассе в сторону Екатеринбурга, и в обратном направлении, время горения зеленого сигнала светофора все равно будет намного больше, чем для автомобилей, которые будут выезжать из Долгодеревенского. Таким образом, будут образовываться заторы при выезде из Долгодеревенского. Водители начнут объезжать скопившийся транспорт по обочинам, чтобы вырваться вперед, начнут подрезать друг друга. То есть опять будут создаваться аварийные ситуации. Если установить камеры, может быть, такого беспорядка не будет. Камеры дисциплинируют.
К тому же, в часы пик людям будет непросто выехать в сторону Челябинска, даже если будет действовать светофор.
И еще один момент. Наш рассматриваемый участок дороги находится за пределами города Челябинска. А светофоры, как правило, устанавливаются только в зонах населенных пунктов.
Экспертное мнение – новая развязка
– Научный руководитель моего дипломного проекта полковник полиции в отставке, старший преподаватель кафедры Владислав Махмутьянович Гайфуллин и другие преподаватели ВУЗа поддержали моё предложение – ситуацию может изменить только транспортная развязка. Ее надо построить на 18-19 километре дороги федерального значения Челябинск- Екатеринбург. Был разработан план будущего сооружения. В расстановке дорожных знаков и нанесении новой дорожной разметки мне помогал сотрудник Сосновского отдела ГИБДД, капитан полиции Андрей Александрович Потешкин. С ним мы познакомились, когда я проходила летнюю и преддипломную практики в ОГИБДД Сосновского района.
Схема движения была такая. Мы выезжаем из Долгодеревенского, и чтобы не пересекать транспортные потоки федеральной трассы Челябинск-Екатеринбург, идущие в обоих направлениях, проезжаем по мосту над этой трассой и выезжаем в сторону Челябинска. На плакате, подготовленном для госкомиссии, хорошо видно эту идею развязки.
Защита была 8 июня 2011 года. Членам государственной комиссии понравился мой проект.
Вопросы и ответы
– Вы планировали въезд на спроектированный путепровод ближе к Долгой, в районе ветлечебницы?
– Нет. Въезд планировалось сделать непосредственно в зоне проблемного участка трассы. Также для строительства моста пришлось бы занять для въездов и съездов новые участки земли по обе стороны дороги.
– Сколько полос движения на вашем путепроводе?
– Две. Кстати, предусмотрен еще выезд на Рощино.
– Вы просчитали стоимость строительства развязки?
– Да. Учитывая цены на 2011 год, по нашим подсчетам, реализация проекта обошлась бы в сумму около 47 миллионов рублей. Все рассчитано по формулам и проверено госкомиссией.
– Сейчас транспортный поток привязан к Аргаяшской трассе…
– Если бы жители райцентра знали, что терпят временные неудобства и для нормального проезда тысяч машин что-то уже начали делать…. возмущений было бы куда меньше. Рано или поздно (ближе к лету) на Аргаяшской развязке не исключен транспортный коллапс. Начнутся поездки на озера, в сады, возобновятся ремонтно-строительные работы на участках. Можно себе представить, сколько транспорта там будет скапливаться. С Аргаяшской развязкой придется что-то решать – реконструировать для более равномерного распределения транспортных потоков. Все равно нужны будут дополнительные суммы, чтобы улучшить дорожную ситуацию. Из-за реконструкции, время в пути до Челябинска увеличится ещё больше. Жаль, что при закрытии южного выезда из райцентра не были предусмотрены другие варианты.
Два слова об авторе проекта
Екатерина Примакова (Артемова) после окончания Долгодеревенской средней школы поступила на автотракторный факультет Южно-Уральского госуниверситета. Кстати, помимо успешной учебы в общеобразовательной школе, Катя окончила Долгодеревенскую школу искусств по классу аккордеона. У них с сестрой Татьяной получился отличный инструментальный дуэт.
ЮУрГУ окончила с красным дипломом в 2011 году. Проходила практику в ОГИБДД отдела МВД России по Сосновскому району. Екатерина хотела поступить на службу в органы ГИБДД Сосновского района, для этого успешно прошла ВВК (военно-врачебную комиссию). Но на тот момент шло преобразование милиции в полицию, многое менялось, и ей поставили условие – наличие высшего юридического образования (по факту). Хотя, работая в ГИБДД, можно было успешно получать его заочно. Трудилась в ООО «Автотрейдинг» менеджером, определяла стоимость транспортировки груза в города России и ближнего Зарубежья, информировала клиентов о прибытии груза. После того, как ООО «Автотрейдинг» закрыли, перешла на работу в Собрание депутатов Сосновского района.
29 ноября 2016 года в семье родился сын Мишутка. Сейчас Екатерина находится в отпуске по уходу за ребенком. В дальнейшем ей хотелось бы работать по специальности.
Вариант этого материала опубликован в газете "Сосновская нива" №12 от 14.02.2018. В газетном варианте не учтены исправления, которые просила внести в интервью Екатерина. Приносим герою нашего материала извинения и исправляемся на сайте.