Житель Сосновского района Челябинской области остался недоволен качеством шиномонтажа и обратился в редакцию СН.
Первое, что приходит в голову, – прокол или порез. Причина вроде очевидная (встречается в подавляющем большинстве случаев). Но обычно в таких обстоятельствах воздух стравливает быстро. Исключением может быть вариант, когда вы словили гвоздь или шуруп. Но и в этом случае колесо слегка подтравливает, и в какой-то момент быстро спускает.
Как показывает практика, постепенное снижение давления в колесе может произойти по нескольким причинам. Чаще всего это происходит после сезонной смены шин из-за ошибок при монтаже резины.
Специалист может забыть промазать борта специальным раствором, обеспечивающим хороший контакт между диском и шиной. Если имеются даже незначительные деформации диска (например, от коррозии или несильного удара) прилегание шины становится негерметичным, и воздух выходит по краю.
Следующей причиной может стать неисправность ниппеля, в просторечье – соска. Либо пропускает золотник, либо ниппель неплотно прилегает к диску и воздух травит в этом месте. Обращу ваше внимание на то, что обычно ниппель меняют по просьбе водителя, и услуга эта платная. И если ниппель или золотник при шиномонтаже не трогать – это не станет причиной постепенного снижения давления в колесе.
Также спускать воздух может из-за старости колес: в резине появляются микротрещины, через которые он и выходит. В этом случае шины лучше заменить на новые. В противном случае такие неприятные ситуации будут возникать все чаще. Да и небезопасно это – такое колесо может разорвать на ходу.
Спросите – к чему этот ликбез? Ну, во-первых, – не все в курсе. А во-вторых, – теперь немного криминальной составляющей, точнее, небольшой истории в назидание другим.
Как и многие водители, я раз в полгода обращаюсь в автосервис, чтобы переобуть резину на дисках. Весной этого года после шиномонтажа, на второй день, наполовину спустило колесо. Хорошо, что есть привычка перед поездкой осматривать автомобиль. Заметил, подкачал и поехал до ближайшего сервиса. Крутили, вертели, нашли – травит золотник. Поджали, накачали и я забыл об инциденте до осени.
И что вы думаете? Еду в тот же сервис в райцентре, и на второй день после шиномонтажа наблюдаю знакомую картину – полуспущенное заднее колесо. Я, уже наученный горьким опытом, смазываю слюной отверстие ниппеля (старый дедовский способ) – сосок пузырится. Затягиваю золотник специальным ключом (металлический колпачок с прорезью, в автомагазине стоит 15-20 рублей) – проблема исчезает. Вывод, наверное, можете сделать сами – золотник подкручен специально. Не может два раза подряд случайно раскрутиться то, что по техрегламенту даже трогать не надо. Последствия могут быть и трагичные, если вовремя не заметить неисправность.
Покрышка колеса – это сложное инженерное изделие, рассчитанное на определенное давление в шинах. Его изменение влияет на ходовые характеристики автомобиля и его управляемость. Рулевое управление на таком автомобиле становится менее чувствительным, тормозные характеристики ухудшаются. В условиях межсезонья даже самая обычная внештатная ситуация на дороге может привести к непоправимым последствиям.
Ничего хорошего и в том случае, когда автомобилист не заметит, что колесо спустило в ноль. На тряску (когда колесо едет на ободе) с нашими дорогами не каждый внимание обратит. Но когда в салоне запахнет паленой резиной, будет уже поздно. Шину начало «жевать». В лучшем случае, под замену только резина, в худшем – сам диск, особенно если он литой.
Записал Михаил Андреев
Фото из архива редакции