Начальник отдела ГО и ЧС Андрей Потешкин на аппаратном совещании у главы Сосновского района Евгения Ваганова сообщил об итогах работы Единой дежурно-диспетчерской службы и службы 112 за 2022 год.
Служба 112 –это федеральная служба экстренных вызовов, когда необходима срочная помощь специализированных служб и есть угроза жизни и здоровью. Служба ЕДДС организует взаимодействие других служб внутри района по решению вопросов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность граждан. Также осуществляет оперативное взаимодействие этих служб и руководителей района в случае возникновения или угрозы чрезвычайной ситуации. ЕДДС в круглосуточном режиме осуществляют прием экстренных сообщений об авариях, происшествиях и инцидентах.
В администрации Сосновского муниципального района служба ЕДДС включает четыре оперативных дежурных и старшего оперативного дежурного. В службе 112 работают четыре оператора по приему и обработке экстренных вызовов.
На службу 112 Сосновского района в 2022 году поступило и отработано 41 826 звонков. Это примерно 114 звонков в день.
Чаще больше всего в службу обращались по справочным вопросам – 14 047 раз. При этом в 2021 году таких обращений было еще больше – 15 304. С вопросами, которые касаются ЖКХ в службу 112 за прошлый год обратились 9710 человек, в 2021 – 1654. Количество подобных обращений выросло больше чем в пять раз. Много звонков совершалось по поводу медицинской помощи.
Выросло количество звонков с детскими шалостями. Это звонки, которые могут совершить маленькие дети, которым дали телефон поиграть. Или звонки, которые делают более старшие дети ради баловства. Но следует понимать, когда диспетчер отвечает на подобный звонок, до него не смогут дозвониться с экстренными проблемами. При этом радует, что количество ложных вызовов снизилось в шесть раз: с 10 684 до 1 756. Снизилось и количество повторных обращений: с 1 337 до 959 звонков. Это означает, что звонок был обработан оперативнее.
В прошлом году было 966 сообщений о пожарах. Об авариях на газоподводящих сетях сообщали 57 раз. Это меньше, чем в предыдущем – тогда позвонили 65 раз. В поисково-спасательную службу позвонили 24 раза.
На службу ЕДДС в 2022 году поступило и отработано 28 577 звонков. Больше всего звонков поступило по вопросам, которые касались электросетей – 11 794 раза. По тепло- и водоснабжению – 7720, справочно – 4 976, по пожарам – 1 934, по газоподводящим сетям – 1302, по содержанию дорог – 756 и по прочим вопросам поступило 95 звонков.
В 2022 году отработано 16 учебных тренировок ГУ МЧС России по Челябинской области со службами 112 и ЕДДС, все на оценку «хорошо». Замечаний по службам нет.
По количеству отработанных вызовов из 44 территориальных образований области Сосновский район на шестой позиции после городов Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Миасс и Златоуст. В среднем в течении дежурных суток каждые 5-7 минут по телефонам ЕДДС и 112 поступает либо производится звонок для отработки поступившего сообщения.
Автор: Людмила Труханова
Фото: из архива редакции