На семинаре «Кукуруза» 22 марта сотрудники городских и районных СМИ Челябинской области разбирали содержание и оформление печатных номеров изданий.
Встреча происходила в МИДиС. Перед занятиями гости института узнали, как и чему здесь учатся дети. В комплекс МИДиСа входит общеобразовательная школа. Есть ещё колледж и институт. Здесь готовят дизайнеров по шести направлениям, включающим веб- и промышленный дизайн, кадры для индустрии гостеприимства и профессиональных переводчиков китайского и английского языков. Впечатлило кредо заведения – обучение с трудоустройством. Поэтому институт работает во взаимосвязи с бизнесом. В 2023 году МИДиС вошел в программу создания межуниверситетского кампуса в Челябинске.
В коридорах и аудиториях школы и института приходит понимание, что значит «частная школа». Тем более экскурсия началась с бассейна. Шестиразовое питание, дополнительные творческие занятия – порой казалось, что речь идет о курорте. Мы спросили у девушек-студенток, которые наблюдали за экскурсией: «Это всё правда, что нам рассказывают?». «В целом да» – рассмеялась одна из девушек.
Разбор газет для сотрудников СМИ проводил преподаватель института Рифат Абдрашитов. Рифат Рафкатович – член Союза журналистов и Союза дизайнеров РФ. Анализ газет он посвятил и содержанию, и оформлению. В «Сосновской ниве», например, среди недостатков он отметил отсутствие подзаголовков и «воздуха». В качестве достоинств – афишу, где читатель может узнать анонсы мероприятий в Сосновском районе.
Это была юбилейная десятая «Кукуруза». Для тех, кто не в теме – такое название семинар получил в связи с легендой о фермере, который делился с соседями лучшими початками. И делал это с вполне практичным расчетом – чтобы при опылении с соседних полей на его растения попадала хорошая пыльца. Говоря проще, если делиться своими наработками с коллегами, то сфера в целом будет развиваться, и твой бизнес в том числе станет успешнее.
Переходящее «знамя» «Кукурузы» принял Карабаш. А пока сотрудники СМИ определились, что надо изменить в своих изданиях, чтобы они стали удобнее и полезнее для аудитории.
Автор: Анна Махнина
Фото: Анна Ворончихина