Юные журналисты Сосновского района стараются работать на позитиве. Выходя в медийное пространство они не только рассказывают о фактах, они ставят очень значимые вопросы.
Юные журналисты собрались на традиционный районный форум, чтобы поделиться своими успехами, достигнутыми в медиасфере.
Смотрите! Это мы!
Более двадцати лет в школах работают секции, кружки, студии, где девчонки и мальчишки знакомятся с азами журналистики. За эти годы произошли большие изменения в сфере школьных средств массовой информации. В школах появились телестудии, интернет-сайты, социальные сети.
На «Журналине» рассказали о школьных СМИ восемь команд участников. Гости мероприятия увидели презентацию Долгодеревенского медийного центра. Здесь учащиеся занимаются выпуском газеты и работают в телевизионном центре, имеют свою страницу в социальных сетях.
Медиацентр Есаульской средней школы долгое время был знаменит своей газетой «Есаул-time». Но несколько лет назад группа ушла в интернет пространство. Ребята работают с видеоаппаратурой и предлагают своим подписчикам видеоновости.
В Краснопольской школе средства массовой информации создавались уже в период расцвета социальных сетей. Поэтому мальчишки и девчонки под руководством своего опытного наставника Дмитрия Долганова сразу создавали телевизионный вариант СМИ.
А вот медиагруппы из Теченской и Полетаевской школ пока остаются в традиционной нише: там ребята делают газету. Конечно, с видеоаппаратурой они тоже работают, создают и видеоролики, и видеоклипы, но пока козырем являются традиционные газетные страницы.
В этом году Рощинская студия «Гелиос» и студия Саргазинской школы на конкурс представили по одной работе, но на презентации постарались рассказать, в каком направлении продолжается работа медиагрупп.
Новичками на «Журналине» стали студенты филиала Южно-Уральского агропромышленного колледжа с медиагруппой «Кактус». Ребята стараются завладеть вниманием подписчиков в социальных сетях, поэтому активно работают с видеоконтентом.
А судья кто?
Участников «Журналины» приветствовал председатель местного отделения «Движения Первых» Владимир Бобылев. В работе мастер-классов приняли участие юные журналисты и гости фестиваля. С ребятами на мастер-классах работали Артем Гордеев, Светлана Коробко, Злата Невзорова, Александр Спиридонов, Анна Яскельчик, Дмитрий Долганов.
В это же время члены независимого жюри, в которое вошли Екатерина Молостова, Валентина Рюмина, Владимир Бобылев и автор данного повествования сравнивали заключения по представленным на конкурс материалам.
К оценке работы медиацентров привлекли сотрудников редакции газеты «Сосновская нива», специализирующиеся на определенных направлениях.
За «лейку» и блокноты дипломы и банкноты
Участников конкурса наградили дипломами и денежными сертификатами. В сфере печатных СМИ диплом третьей степени и сертификат на две тысячи рублей получила школьная газеты «Школьные вести» Теченской средней школы. Члены жюри надеются, что руководители кружка услышали замечание, не позволившее редакции подняться на ступень выше. Но стоит отметить, что в работе редакции «Школьных вестей» в 2025 году все увидели прогресс.
Диплом второй степени и сертификат в три тысячи рублей получили юные коллеги из редакции газеты «Паутина науки» Долгодеревенской школы. Издание имеет свою историю, до сих пор остается динамичным.
Диплом первой степени и сертификат на пять тысяч рублей на развитие редакции получили юные журналисты редакции газеты «Школьная пора» Полетаевской средней школы.
В категории лучшее школьное интернет-СМИ диплом третьей степени и денежный сертификат у «ЕсаулТВ», Есаульской средней школы. Второе место и сертификат на развитие своей студии получает «ОбъективноТВ» Краснопольской средней школы. Безоговорочное первенство в данной сфере у команды Долгодеревенской средней школы и их медиапроекта «ВкурсеТВ».
Давай с тобой поговорим
Жюри отметило и удачи юных журналистов в отдельных номинациях.
Пользуясь возможностью, я отмечаю не только тех корреспондентов, кому достались грамоты, но и тех, кто старался раскрыть очень непростую тему, предложенную к конкурсу «Празднование восьмидесятой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне».
Юных журналистов попросили подготовить на данную тему статьи и интервью, создать видеоролики. Первоначально показалось «о героях былых времен» столько написано и столько сказано… Может быть, не учли специфику? Детская журналистика должна быть связана с соответствующим возрастом. А в данном случае все представители школьных медиагрупп обратились за помощью к взрослым. К очевидцам тех лет. Дети сделали героями своих публикаций и сюжетов взрослых людей. Или стали пересказывать уже рассказанное.
Корреспондентов Дарью Печеницыну и Анну Летунову, представлявших медиагруппу «Кактус» филиала Южно-Уральского агропромышленного колледжа, спасли директор историко-краеведческого музея Татьяна Жукова и художник, писатель, общественный деятель Урал Кулушев. Для учащихся колледжа была предложена тема подвига земляка, уроженца деревни Мамаево, полкового комиссара майора Байгужи Саитгалина. На материалах этой встречи юные журналисты и построили свою статью.
Но большее внимание привлекли работы Киры Кровяковой и Галины Голощаповой из Есаульской школы. Темы статей «Война, забытая молодежью» и «Патриотизм: где искренность?» сразу привлекли внимание. И у Киры, и у Галины в текстах присутствует свой взгляд, мнение сегодняшних юных о нашем далеком прошлом. Это попытка высказать свой взгляд на тезис о том, как помня прошлое, мы шагаем в будущее. Беда в том, что тексты не получили редакторской огранки.
В номинации «Интервью» я отметил работы Элины Хажеевой из Кременкульской школы, Арины Нургалиной из Теченской школы, Маргариты Сельницыной из Краснопольской школы, Александры Магановой из Полетаевской школы и Лейсан Шаховой из Есаульской школы. Работы этих юных журналисток были с потенциалом. Недоработки надо бы отнести на совесть педагогов.
Особенные слова благодарности хочу высказать педагогу Полетаевской школы Марии Сергеевне Честюниной. В работе ее корреспондентов чувствуется присутствие старшего товарища. Я уверен, какими бы умными, смышлеными, креативными ни были наши дети, рядом с ними должен быть педагог, способный указать на недостатки или готовый их исправить. Потому что даже в настоящих редакциях есть главные редакторы, кто работает с журналистами. Они правят статьи, вырезают лишнее, выбрасывают малозначимое. Только совместная работа приводит к отличным результатам.
Я думаю, в ученической среде работа учителя над произведением ученика вместе с учеником всегда дает только положительные результаты. А результат, это уверенность ребенка, стремление его к образцам и новым самостоятельным достижениям.
По традиции, после завершения официальной части, задержались на беседы с заинтересованными учащимися.
Автор: Владимир Бреднев
Фото: Фото автора и из группы «Вконтакте» «Движение первых», Сосновский район