В редакцию СН обратился житель Сосновского района Челябинской области с жалобой на условия, в которых приходится ждать своей очереди посетителям Многофункционального центра в Долгодеревенском.
Коронавирус тут виноват, чиновники или неумение людей по-человечески общаться, судите сами.
Разгневанный мужчина ругался в телефонную трубку. «Вот скажите мне, МФЦ – чей? Кому на них жаловаться?» – без предисловий начал собеседник. Он представился как Валерий Иванович, и сказал, что передает журналистам «звоночек», хочет обратить внимание общественности на условия, в которых люди дожидаются своей очереди на прием в МФЦ. Граждане стоят под открытым небом часами. Вот он уже давно наблюдает, как стоит и ждет беременная женщина, и ей некуда присесть. Внутрь запускают по нескольку человек.
Исполняющая обязанности руководителя многофункционального центра Сосновского района Алена Ткач как избавления ждет окончания вирусной угрозы и, соответственно, ограничительных мер. Ведь такой порядок приема граждан – не её фантазия.
Центр "Мои Документы" является местом массового посещения граждан, где предоставляются государственные и муниципальные услуги. Многие госучреждения сейчас не принимают посетителей очно. Только по телефону, через он-лайн заявки, документы – через приемный бокс рядом с входом.
МФЦ принимает клиентов, только ограничивает количество посетителей внутри помещения. В Учреждении строго соблюдается масочный режим как для сотрудников, так и для посетителей, обратившихся за получением услуг. Каждые 2 часа специалисты своими силами проводят санобработку.
– Алена Васильевна, меньше стало обращений? Коронавирус же.
– Их стало больше! Государство ввело новые меры поддержки, граждане приводят в порядок документы, оформляют выплаты, – говорит и.о. руководителя МФЦ Сосновского района. – Мы обслуживаем людей и по предварительной записи, и в порядке живой очереди. Тем, кто не записался предварительно, приходится ждать, тут ничего не поделаешь. Впустить всех в МФЦ – значит, нарушить распоряжение губернатора и требования Роспотребнадзора. Граждан ведь не заставишь сохранять дистанцию.
– Обеспечить качественный прием – непростая задача, особенно в это непростое для всех время, – продолжает Алена Васильевна. – Кроме того, в МФЦ не хватает специалистов приема. Работа сложная и ответственная, связанная с личным общением с гражданами и большой нагрузкой, ведь на данный момент в перечень оказываемых услуг уже входит более 170 услуг и чтобы удержать в голове всю необходимую информацию по предоставляемым услугам, специалистам нужны годы опыта работы.
В МФЦ, к сожалению, не держатся специалисты. Работа с людьми – одна из самых сложных, не каждый выдержит поток эмоций и негатива. Руководство центра регулярно размещает объявления о свободных вакансиях и очень ждет новых специалистов.
Про конкретный случай с ожидающей беременной женщиной ответ был простой: сказали бы по-человечески, ей бы вынесли стул. Как это было недавно, когда своей очереди пришлось ждать мужчине с тросточкой.
– Мы всегда стараемся войти в положение и готовы пойти навстречу вежливо изложенной просьбе, – говорит руководитель МФЦ. – Да, у нас нет скамеек у входа. В холле есть металлические банкетки, но они очень тяжелые, операторы все – женщины, таскать каждый день тяжелую мебель на улицу и обратно им не под силу. Грузчиков у нас не предусмотрено, как и охранников. А эта мебель числится за МФЦ, кто будет отвечать, если она пропадет?
Понять можно и возмущенного клиента, и беременную женщину, и скованных регламентами работников центра. Вопрос о скамейках не праздный и не новый. К нам не раз обращались пожилые люди с пожеланиями установить в селе больше скамеек, чтобы в путь по организациям, магазинам, да и просто гуляя, можно было присесть и отдохнуть.
Полезная информация:
Получить более подробную информацию о графике работы МФЦ и предварительной записи можно, обратившись в контактный центр по единому номеру телефона: 8 (351) 44-9-03-67. В группе МФЦ "ВКонтакте" https://vk.com/mfc_chelsosna_ru в разделе «Сообщения» доступна онлайн-консультация.