Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал разделен не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
В «Личном кабинете гражданина» доступна новая услуга – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь граждане могут в электронном виде уведомить ПФР о факте прекращения или возобновления трудовой деятельности.
Востребованность этой услуги обусловлена тем, что Пенсионный фонд осуществляет более 20 видов пенсионных и социальных выплат, право на получение которых зависит от факта осуществления/неосуществления трудовой деятельности. Это пенсии за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным гражданским служащим и космонавтам, социальная пенсия по старости, выплаты неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидами и престарелыми, социальная доплата к пенсии и многие другие.
Помимо этого в «Личном кабинете гражданина» расширены услуги раздела для граждан, проживающих за границей, и выплату пенсии которым Пенсионный фонд осуществляет по месту их жительства за рубежом.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. На сегодняшний день 500 человек подали заявления о назначении пенсии и 450 об изменении способа доставки. В 80% случаев граждане, подавшие заявление на назначение пенсии, – ключевой государственной услуги ПФР – повторно не посещали ПФР и не представляли дополнительные документы личного хранения.
Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Важно! Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.
Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ.
Помимо этого сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, расположены на сайте Пенсионного фонда. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.