Вчера ученики 9 классов Сосновского района Челябинской области сдали заключительные экзамены государственной итоговой аттестации.
Напомним, что с 19 мая для девятиклассников Сосновского района проходил основной период государственной итоговой аттестации (ГИА).
– 22 июня в рамках государственной итоговой аттестации в 9 классах прошли три экзамена по выбору – литература, информатика и ИКТ, география, – рассказывает ведущий специалист управления образования администрации Сосновского района Надежда Топычканова. – На этот же день был запланирован экзамен по физике, но он прошёл в нашем районе 1 июня. Данный учебный предмет не было необходимости делить на два дня, так как общее количество участников было небольшим.
Как уже ранее сообщалось, в этом году в ГИА-9 принимают участие 777 школьников. Из них 570 человек сдали в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Для 207 участников с ограниченными возможностями здоровья контроль знаний прошёл в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Вчера на базе пяти школ Сосновского района была организована работа пяти пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Журналист «Сосновской нивы» побывала в одном из таких пунктов в Рощинской школе.
Телефон остался за кадром
По данным руководителя пункта Натальи Николаевны Афанасьевой, основной государственный экзамен здесь сдавали 24 ученика Рощинской, Теченской и Смольнинской школ. Из них три человека выбрали для итоговой аттестации литературу. Остальные 21 человек – информатику.
За процедурой проведения ГИА следила общественный наблюдатель Надежда Стефанович. В специально отведенном кабинете находился медицинский работник Лилия Щеглова, в арсенале которой были все необходимые лекарственные средства и препараты для оказания первой помощи.
Перед входом в ППЭ, меня, как и всех участников экзамена и работников этого пункта, попросили оставить телефон и личные вещи в кабинете. После проверки удостоверения, паспорта и досмотра при помощи ручного металлодетектора вместе с членами государственной экзаменационной комиссии Светланой Владимировной Курбатовой и Дилярой Хамитовной Кадыровой мы прошли в экзаменационные аудитории. Две из них оборудованы для сдачи экзамена по информатике, и одна – по литературе. Остальные кабинеты на этаже закрыты и опечатаны.
– Участникам ОГЭ по информатике и ИКТ предстояло решить 15 заданий. 10 из них – с кратким ответом. Для выполнения еще пяти необходим компьютер. – комментирует ведущий специалист управления образования Надежда Топычканова. – Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Во второй части предлагается выбрать одну из предложенных пяти тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения. Участники экзамена имеют право пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Участникам экзамена по географии необходимо выполнить 30 заданий. Разрешается воспользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и географическими атласами для 7-9 классов.
Компьютер, словарь и атлас в помощь
Аудитории для сдачи информатики оснащены персональными компьютерами, которые необходимы для выполнения нескольких заданий. Расуль Хасанов из Смольнинской школы честно признался, что выбрал информатику из-за минимального порога баллов, которые нужно набрать, чтобы экзамен считался сданным.
– Выбора особо не было, – рассказывает парень. – По информатике надо меньше всего баллов набрать. Другие предметы сложные. Готовился с учителем Денисом Геннадьевичем Никифоровым. Если успешно сдам, то буду подавать документы в филиал Агропромышленного колледжа в Долгодеревенском.
Для Владислава Прохорова из Рощинской школы информатика и в частности робототехника стала увлекательным хобби. В начале июня Владислав в составе школьной команды принял участие во Всероссийских робототехнических соревнованиях в Москве, где завоевал бронзовую медаль и еще две награды в номинациях.
– Перед экзаменом я не волновался так как это был мой четвёртый заключительный экзамен, – рассказывает молодой человек. – Мысли были только положительные. Чувств как таковых не было, только спокойствие. Ну и надежда на хорошую отметку была и есть.
Владислав готовился к ОГЭ на уроках и дополнительных консультациях с учителем Михаилом Николаевичем Филипповым. После получения аттестата планирует поступить в колледж на специальность «технолог пищевого производства».
Специально для трёх учениц Рощинской школы была подготовлена внушительная подборка словарей и книг с произведениями классической литературы.
– Литература всегда давалась мне легко, – рассказывает Мария Вишникина. – Интересно читать что-то новое и анализировать прочитанное. Поэтому с выбором предмета проблем не было. В основном готовилась сама. Использовала пособие с заданиями по форме ОГЭ, также разные источники из интернета. Если появлялись вопросы, обращалась к учителю литературы Динаре Марсельевне Шайкамаловой, которая с радостью помогала мне в подготовке.
Перед экзаменом девушка волновалась лишь за одно задание – сочинение.
– Волнительно было увидеть темы, на которые нужно было написать достойный текст. Но на удивление все оказалось намного легче, чем я думала.
Пересдача будет в июле
В аудиториях находятся по два организатора, которые проводят инструктаж по заполнению бланков, печатают контрольно-измерительные материалы, а по завершении экзамена передают бланки ответов участников руководителю в штаб ППЭ, где после их сканирует и направляет на обработку технический специалист. В этот день в аудиториях вместе с ребятами находились организаторы Екатерина Викторовна Кузнецова, Ирина Юрьевна Мыльникова, Анастасия Николаевна Щукина, Лариса Александровна Зыкова, Татьяна Петровна Рожкова и Ирина Сергеевна Ращектаева.
В 10 часов прозвенел звонок, оповещающий о начале экзамена. Я покидаю пункт проведения экзаменов. А школьникам предстоит серьёзная умственная работа. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут. Продолжительность экзамена по информатике и географии – 2 часа 30 минут. 5 июля ребята узнают свои результаты.
– Для тех участников, которые не смогли принять участие в основной период государственной итоговой аттестации по уважительным причинам, либо получили неудовлетворительные результаты по 1-2 учебным предметам будет предоставлена возможность пересдать экзамены в резервные дни – с 4 по 9 июля, – отмечает в конце беседы Надежда Топычканова. – Для участников с 3-4 отрицательными результатами будет организован дополнительный период для пересдачи в сентябре.
Для учеников 11 классов государственная итоговая аттестация также завершена. 21 июня выпускники сдали последний экзамен по выбору – информатику и ИКТ.
Автор: Анна Ворончихина
Фото: автора