В ночь с 26 на 27 декабря на подворье одного из частных домов поселка Есаульского какое-то животное передушило всех кроликов.
Утром хозяева обнаружили разломанные и разгрызенные клетки, дверцы были вырваны. Кролики лежали кучей на полу, больше 20 штук. Видимых повреждений на них не было. Снег во дворе весь испещрен следами животного.
Каждый, кто узнавал о ночном происшествии, считал нужным сделать свое предположение. «Чупакабру» – излюбленное объяснение подобным таинственным случаям – всерьез не рассматривали. Ласка, хорек мелковаты для того, чтобы выломать и выгнуть прутья клетки. Тем более, клетки двухъярусные, и второй этаж больше разбит, чем первый. Собака?
Смущали следы. Сначала их приняли за собачьи. Дворовый пес был вне подозрений – его лапа намного меньше. Потом обратили внимание на форму и убедились, что собачьи следы более продолговатые. Как будто большая кошка веселилась во дворе, – так описала увиденное хозяйка Екатерина Новикова. Цепочка следов уводила в огород. И никто не слышал, чтобы лаяла собака – уж охранник-то должен был подать голос, когда ночной гость устраивал бойню в крольчатнике.
Сарафанное радио сработало быстро. Односельчане сопоставили факты: у кого-то так же погибли кролики, кто-то видел, как из леса в сторону поселка бежало животное с серой пушистой шерстью, другие тоже видели похожего зверя. Главным подозреваемым в гибели домашних животных в Есаульском стала рысь.
– Надо ехать разбираться, так не скажу, кто это, – говорит председатель общественной организации «Союз охотников и рыболовов Сосновского района» Михаил Степанов. – Рысь не должна жить так близко к населенному пункту. Хотя мужики утверждают, что это именно рысь. Причем живет там уже пару лет, часто наведывается в поселок. Приходит со стороны леса, где школа-интернат. На мой взгляд, это кто-то, кого вырастили люди. Был случай такой в Киржакуле в начале 2000-х. Дело было так же где-то в начале декабря. Нас вызвали, сказали – бешеная рысь зашла во двор в Киржакуле, порвала собак двух, разорвала гусей. Мы приехали отстреливать ее. Действительно, рысь. Но она почему-то оказалась с ошейником.
К рассуждениям народа вокруг следов животного Степанов отнесся скептически. Вердикт охотника: все может быть, надо проверить. Михаил Федорович пообещал сразу же сообщить в «Сосновскую ниву», как только появится информация, проливающая свет на гибель животных у Есаульском.